Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

  •  Музыкальная ОД
  • Индивидуальная работа
  • Тематические досуги
  • Развлечения, викторины
  • Театрализованные представления
  • Праздники и утренники
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Кружки по интересам
  • Семинары, круглые столы, тренинги, педсоветы
  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Фортепиано
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские взрослые костюмы
  • Детские стулья с хохломской росписью
  • Сцена
  • Мультимедиа проектор
  • Настенный раздвижной экран
  • Магнитные передвижные доски

Образовательная деятельность в саду

Материалы подраздела содержат данные о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательной деятельности в МДОУ, в том числе сведения о наличии оборудованных кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах.

МДОУ «ЦРР - детский сад № 177» функционирует в помещении, отвечающем снитарным правилам и нормам:
- санитарным  правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",
- санитарным правилам и нормам СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению пезопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания",
- противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.

Учреждение – отдельно стоящее, двухэтажное  здание, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. Средняя температура в групповых помещениях 22º-25ºС.

Групповые и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга.  Группы пасположенные на первом этаже имеют  свой вход. Все группы обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Предметно-пространственная среда в Учреждении соответствует требованиям, предъявляемым к предметно-пространственной среде для детей дошкольного возраста.

На территории детского сад для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены  теневые навесы, игровое оборудование: , балансир-качели, песочницы, столики со скамьей, лавочки, качалки, качели, спортивное оборудование: лесенки, лианы, детские спортивные комплексы. Имеется спортивная площадка: футбольные ворота - 2 шт, детский спортивный комплекс, стенка для перелазания, стенка для метания, баскетбольная стойка, бум, бревно; Игродром ( детский игровой комплекс).

В детском саду функционирует 12 групп, из них 5 - для детей с ограниченными возможностями здоровья (3 группы для обучающихся  с тяжелыми нарушениями речи, 2 группы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарта)

Для осуществления образовательного процесса в учреждении созданы необходимые условия:
 -  групповые оснащены современным оборудованием, целенаправленно приобретается новый учебно-игровой, дидактический и наглядный материал в соответствии с санитарными и дидактическими требованиями.
-   оборудованы музыкальный и  2 физкультурных зала,  2 логопедических кабинета, медицинский кабинет, методический кабинет, функционирует бассейн, массажный кабинет.

Вход в детский сад оснащен пандусом.
Имеется кнопка вызова для инвалидов.
  • Сенсорное развитие
  • Развитие речи
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Обучение грамоте
  • Развитие поисково-исследовательской деятельности
  • Сюжетно – ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с природой, труд в природе
  • Игровая деятельность
  • Экспериментирование
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
  • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Календарь погоды
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
  • Магнитофон, аудиозаписи
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Уголок геральдики (старшая, подготовит.гр.)
  • Музыкальный уголок
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»
  • Природный уголок
  • Уголок экспериментирования
  • Уголок по ПДД (старший возраст)
  • Центр конструктивных игр
  • Центр развивающих игр (головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.)
  • Речевой центр, уголок мелкойматорики
  • Уголок театрализованной деятельности
  • Спортивный уголок, физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
  • Дневной сон
  • Гимнастика после сна
  • Спальная мебель
  • Оборудование для проведения пробуждающей гимнастики
  • Оборудование для коррекционной гимнастики (ортопедическая группа)
  • Осуществление психолого-педагогической помощи детям, педагогам, родителям:
  • Групповая развивающая и профилактическая работа  с детьми
  • Подгрупповая развивающая и коррекционная работа с детьми
  • Индивидуальная работа с детьми
  • Диагностическая работа с детьми
  • Консультативная работа с родителями и педагогами
  • Организационно-методическая работа
      
 
·  Детская мебель для практической деятельности: стулья -15 шт., столы – 2 шт.
·  Кресла -  3 шт.
·  Журнальный стол
·  Литература для родителей
·  Раздаточный материал
·  Информационно-деловое оснащение.
· Консультации психолога  «Психолог советует».
· Телевизор
· DVD-плеер
·  Музыкальный центр
·  Диски с мультфильмами и музыкой
·  Мягкое ковровое покрытие
·  Набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей
·  Наборы игрушек и настольных дидактических игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, мозаики, маски, наборы для сюжетно-ролевых игр и пр.)
·  Раздаточный материал (картинки по разным тематикам), демонстрационный материал
·  Наборы материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага и т.д.)
·  Шкафы для пособий, документации
· Библиотека практического психолога (литература по общей психологии, словари, по детской психологии, диагностическая, коррекционно-развивающая литература, литература по организации психологической службы, периодические издания)
 Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми
·         Консультативная работа с родителями и воспитателями
·          

  • Мебель для пособий
  • Детская мебель для практической деятельности.
  • Магнитная  доска
  • Методическая литература по коррекции нарушений речи детей.
  •  Настенное зеркало занавесками для индивидуальной работы над звукопроизношением.
  •  Зеркала для индивидуальной работы
  • Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком
  • Настенная касса букв.
  •  Настенная слоговая таблица.
  •  Индивидуальные кассы букв и слогов на каждого ребенка.
  • Стандартная таблица букв.
  •  Наглядный материал, используемый при обследовании детей.
  • Наглядный материал по развитию речи, систематизированный в конвертах или папках.
  • Детские игрушки
  • Учебные пособия в виде карточек-символов (графических изображений звуков, слов, предложений и т. д., карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношение)
  • Учебные, методические, практические пособия для индивидуальной и подгрупповой работы.
    • Информационно – просветительская работа с родителями
    • Информационный уголок
    • Выставки детского творчества
    • Наглядно – информационный материал
     Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.
    • Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ.
    • Стенды: социальный педагог советует, охрана труда, профсоюзный уголок, пожарная безопасность, уголок педагога – психолога, физкультурный стенд,  мы учимся плавать.

    Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

    • Осуществление методической помощи педагогам
    • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
    • Библиотека педагогической и методической литературы
    • Библиотека периодических изданий
    • Пособия для занятий
    • Опыт работы педагогов
    • Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
    • Демонстрационный, раздаточный материал для образовательной деятельности  с детьми
    • Иллюстративный материал
    • Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки
    • Скульптуры малых форм (глина, дерево)
    • Игрушки, муляжи
    Логопункт
    • Индивидуальная работа
    • Консультативная работа с родителями и воспитателями
                                                 
    • Детская мебель для практической деятельности.
    • Магнитная  доска
    • Методическая литература по коррекции нарушений речи детей.
    •  Настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением.
    • Зеркала для индивидуальной работы
    • Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком
    • Настенная касса букв.
    •  Настенная слоговая таблица.
    •  Индивидуальные кассы букв и слогов на каждого ребенка.
    • Стандартная таблица букв.
    •  Наглядный материал, используемый при обследовании детей.
    • Наглядный материал по развитию речи, систематизированный в конвертах или папках.
    • Учебные пособия в виде карточек-символов (графических изображений звуков, слов, предложений и т. д., карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношение)
    • Дидактические игры на развития психических функций; памяти, внимания, мышления, речи.
    • Наборы цветных карандашей.

    Наличие оборудованных объектов спорта

    • ОД по физическому развитию
    • Спортивные досуги
    • Развлечения, праздники
    • Консультативная работа с родителями и воспитателями
    • Индивидуальная работа с детьми
    • Кружки по интересам по физическому развитию 
    • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
    • Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия, катания, бросания, ловли
    • Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм,
    • Гимнастические скамьи, шведские стенки
    • Магнитофон
    • Оборудование для профилактики плоскостопия и нарушения осанки
    Образовательная деятельность по обучению детей плаванию, физкультурные досуги, праздники, кружки по интересам по физическому развитию
    • Образовательная деятельность по физическому развитию
    • Игровая и двигательная деятельность детей.
    •  Досуги, развлечения
    • Самостоятельная двигательная деятельность
     
    • Гимнастическая лестница,
    • Яма  для прыжков в длину
    • Беговая дорожка  с разметкой,
    • Стенка для метания,
    • Стенка для перелезания,
    • Бревно,
    • Бум,
    • Детский спортивный комплекс,
    • Футбольные ворота,
    • Стойка баскетбольная
    • Прогулки, наблюдения;
    • Игровая  деятельность;
    • Самостоятельная двигательная деятельность,
    • Физкультурная НОД на улице.
    • Трудовая  деятельность.
    • Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.
    • Игровое, функциональное,  (навесы, столы, скамьи) и спортивное  оборудование.
    • Игродром.
    • Дорожки  для  ознакомления  дошкольников  с правилами  дорожного  движения.
    • Клумбы  с  цветами.

    Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

    Сведения о наличии средств обучения и воспитания

    Для продуктивной и творческой деятельности воспитаников (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и работников Учреждения в образовательно-воспитательном процессе задействованы различные технические средства обучения:
    компьютер – 4 шт.,  телефон-факс – 1 шт., принтер – 1 шт., цветной принтер – 1 шт., многофункциональное копировальное устройство – 3 шт., магнитофон – 5 шт., мультимедийный проектор – 3 шт., сентезатор – 1 шт. 

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям 

    Доступ к  сети Интернет в Учреждении обеспечено провайдером ДОМ.RU
    сеть WI-FI, 4 компьютера, 2 ноутбука.
    Доступ к  сети Интернет имеют только работники Учреждения
     

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, учебно-тематические мультимедийные презентации, разработанные с учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО.

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

    В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов  для доступа в здание МДОУ "ЦРР - детский сад  № 177" г. Саратова имеется  пандус, кнопка вызова сотрудника Учреждения.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специальных технических средствах обучения для коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ нет

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie